Вы читаете журнал [info]waxik

Previous Entry | Next Entry

caffeiniac
небольшие заметки про кофе в кафешках..
 
навеянные частыми вопросами: почему я всегда смотрю пару секунд в сторону машин или слушаю, а  потом говорю что лучше брать чай или дружно напиваемся кофем.. :)
сразу оговорюсь: это ни в коем случае не строгий мануал с вариантами да нет.. если нет, то нет.. а если да, то 100% результата гарантированны,

это заметки, скорее даже мысли вслух, если кто то, кто в теме, меня поправит в ниже следующем, буду только рад.
Мнение субьективное, но мое, даже наверно скажу по другому: список того, чего не будет там, где у руля буду сам:
 
* ну для начала - это машина суперавтомат, пить мне нравится оттуда американо да, все остальное нет.
по итогу будет среднестатестическая жижа вместо эспрессо - водянистая и бесвкусная, платить 2 евро за такое, не хочу.
 
* мельница полная смолотого кофе в бункере, а если еще и бункер для зерна полный, тогда совсем все печально, значит кофе смолот давно и много.. аромата нет, в итоге жижа
 
* если мельница стоит рядом с паровым краном, при взбивании пар будет попадать в воздух, будет попадать на мельницу будет попадать в кофе кофе абсорбирует все.. начиная от влаги изаканчивая запахами

*отсюда следуюший пункт - если от человека у руля пахнет как из парфюмерной лавки, возьму кока колу
 
* нет тэмпера, или пластиковая порнография, или статичный прикрученный к мельнице, если нет коректной трамбовки - нет корректного кофе, нет трамбовки вовсе - в чашке помои
 
* носик парового крана в беложелтом налете от молока - не моют, отсюда во вкусе горечь и лично у меня брезгливость от отсутствия гигиены (признаюсь - у самого не всегда стерильно, но это касается только смолотого кофе, вернее крошек при трамбовке) в остальном можно смотрется как в зеркало
 
* дальше - если портафильтры лежат на машине а не в группах (они остывают и при экстракции поглащают всю темепературу воды, т.е. нужные 92-94С у нас только на входе в портафильтр, а заваривается дай Б-г при 85) из за этого в итоге опять жижа, а не кофе
 
* если чистят портафильтр промывая его водой, и не высушивают
 
* недавно исправили самого: чашки все же правильно греть дном вниз, правда если проходимость места оочень низкая, то я бы все же держал бы их дном вверх
 
* молочные кувшины похожи на ведра из под белой краски маляра ударника, опят таки.. гигиена
 
* если для напитка разогревается старое молоко
 
* если при взбитии молока раздается свист соловья разбойника - будет сухая пена, которую кроме как ложкой ничем не вытащишь или вообще будет отсутствовать как таковая, и во втором случае перегретое молоко как минимум
очень горячее молоко это ожоги рта.. сцуко неприятно.. и на пару дней можно жрать что угодно.. все равно ничего не почуствуешь
 
* если заказанные напитки доходят до стола за 5-10 минут (в смысле не сразу), то это уже не кофе
 
* с эспрессо конечно хочется и воду, это конечно не показатель качества кофе, но все же говорит о компетентности
 
* чуть не забыл :) 
посыпьте мне шоколада или корицы в чашку.. и кофе я брать больше там не буду (я ведь кофе прошу а не шоколадку, а с учетом того, что этого добра народ не жалеет, то потом реально чихаешь от того количества корицы, ну и соответсвенно не чуствуешь ничего кроме нее)
 
вот наверно как то так.. вспомню,  допишу еще
вспоминается когда смотришь :)
 

 

 

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
[info]oonabond wrote:
5 Апр, 2009 04:57 (UTC)
Ненавижу, когда перегревают молоко для латте и когда присыпают его же корицей.
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 08:31 (UTC)
be my guest! ;)
[info]kiss_by_kiss wrote:
5 Апр, 2009 08:18 (UTC)
как оказывается мне легко жить - я не пью кофе ))
кстати, я всегда обращаю внимание чем и как носик парового крана вытирают. иногда чуть ли не посудомоечной тряпочкой - а потом же это опять в молоко макают...буээ...
с какао же такая же беда в стране, да?!
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 08:26 (UTC)
да.. и с какао.. но и с чаем по хорошему не меньше ньюансов..просто если я и про чай начитаюсь и узнаю.. совсем труба будет дело.. :)

но позволю себе заметить есть места в городе где все выше перечисленное не делают
[info]kiss_by_kiss wrote:
5 Апр, 2009 08:33 (UTC)
это видимо будет отдельным закрытым постом - где всё ок ))
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 08:34 (UTC)
так как мне не платят за рекламу.. то писать названия я не буду.. :)
[info]kiss_by_kiss wrote:
5 Апр, 2009 08:35 (UTC)
согласна просто на адреса )))
[info]dorohoff wrote:
23 Июн, 2009 14:13 (UTC)
не платят за рекламу? не смотри телевизор в знак протес
Ну как вам сказать, не платят... А если я буду слегка оплачивать кофейные посты без марок и названий? Готов немного потратиться на поднятие кофейной культуры населения. Потому что кохве, экспрессо, капучинка с пеначкой и шакаладикам ням-ням довели до белого каления.

Нужна лоботомия. С меня - йод и зеленка.

Оффтоп: а что там с Далла Кортой - выкладывали? Я не прозевал?
[info]waxik wrote:
23 Июн, 2009 23:25 (UTC)
Re: не платят за рекламу? не смотри телевизор в знак прот
ну на самом деле про оплату я иронизировал.. если серьезно, то просто нет такого места где бы я мог сказать "вау".. что бы можно было смело посылать людей, и не бояться что они разочаруются.

а со статьей пока временю.. завтра улетаю на чемпионат.. голова забита другим.. вернусь напишу все и про все..
[info]dorohoff wrote:
26 Июн, 2009 11:23 (UTC)
WAW Coffee
Да, вау - это редкость. Будете в Киеве - заходите в гости, напою Люваком и Ямайкой. Все что перечислено - не делаем, а вот чашки греем дном вверх. На всех картинках дном вверх. И пыль пусть садится на донышко с обратной стороны, а не в чашку. Могут обосновать свое мнение те, кто Вас "поправили"?

Первых мест по всем статьям, удачи!!!
(Скрытый комментарий)
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 21:45 (UTC)
к сожалению тот кофе который мне было бы не стыдно предложить, пока нигде..

если одна идейка выгорит в ближайшем будущем, то я сообщу отдельно где и как :)
[info]4lynch wrote:
7 Апр, 2009 13:38 (UTC)
будем надеиться и удачи Вам в этом.
Кстати, давно хотел спросить: а тему кофе и сигареты в своём блоге Вы раскрывали? Какое Ваше мнение на этот счёт =)) Если да, то где можно почитать?
[info]waxik wrote:
7 Апр, 2009 13:40 (UTC)
что именно вы имеете ввиду под темой - кофе с сигаретами?
[info]4lynch wrote:
7 Апр, 2009 13:51 (UTC)
Их совместимость. Когда курил, всегда очень нравлось где нибудь в ресторане после того как хорошо поеш, выпить чашку кофе и выкурить сигарету =))) Многие себе не представляют утро без кофе с сигараткой.
[info]waxik wrote:
7 Апр, 2009 13:54 (UTC)
думаю дело привычки.. я например пельмени с хлебом ем.. :) и не представляю как иначе.. :)
[info]4lynch wrote:
7 Апр, 2009 13:56 (UTC)
Я тоже с хлебом ем!!! Детсво. Учили все есть с хлебом. привычка. Интересно, почему все с хлебом надо было есть. Так сытнее наверно
[info]blizok wrote:
5 Апр, 2009 13:43 (UTC)
пасиба, возьму на вооружение:)
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 21:47 (UTC)
да пожалуйста :)

кстати Л.А. от кельна далеко живет?
[info]blizok wrote:
5 Апр, 2009 22:02 (UTC)
часов 6-7 на машине:), на другом (восточном) конце.
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 22:03 (UTC)
фигово.. я если и поеду то только в сторону франции
[info]blizok wrote:
5 Апр, 2009 22:06 (UTC)
лучше в сторону мастердамна;), тоже не далеко.
[info]waxik wrote:
5 Апр, 2009 22:23 (UTC)
нее я по делам.. а в амстере говорят все позакрывали.. да и не уважаю я это дело
[info]natpopova wrote:
7 Апр, 2009 05:10 (UTC)
кааак мне нравится ваш подход :)
и в качестве плюса себе - поняла всё, о чем написали. расту :)
[info]waxik wrote:
7 Апр, 2009 08:19 (UTC)
а что с ним с подходом? :)
[info]natpopova wrote:
7 Апр, 2009 23:32 (UTC)
человек аргументированно отстаивает свою позицию - что может быть лучше?
не просто фырканье в сторону заведения и обслуживания "я не буду пить вашЕ кофе", а "я не буду пить ваш кофе, потому что..." - и по пунктам. даже если не озвучит, то для себя четко определит уровень и кафе, и бариста, и вообще :)

есть в нашем городе одно кафе, очень хорошее. уютная атмосфера, отличный шеф-повар, вкусные блюда. а вот с кофе у них беда. попробую, вооружившись указанными вами нюансами, исправить ситуацию. искренне хочется помочь. вдруг станут лучше :)
[info]waxik wrote:
7 Апр, 2009 23:36 (UTC)
эмоции это конечно хорошо.. но им не место, когда разговор идет о профессиональном подходе, а где если не секрет это ваше место?

а вас как занесло в CaffeiniaC-и?
[info]natpopova wrote:
7 Апр, 2009 23:48 (UTC)
не секрет, но от вас очень далеко. есть такой город - хабаровск, на границе россии и китая. вот там и есть это самое кафе. будете в наших краях... :)

простите за глупый вопрос, но - куда занесло?
[info]waxik wrote:
7 Апр, 2009 23:51 (UTC)
кофеиные маньяки :)
[info]natpopova wrote:
8 Апр, 2009 00:00 (UTC)
еще пока пред-пред-пред-маньяки :) еще расти и расти, учиться и учиться. главное, что есть желание и интерес.

а у вас есть чему учиться. пусть и дистанционно.
[info]waxik wrote:
8 Апр, 2009 00:02 (UTC)
ну не только я у вас там .. Александр с Ольгой тоже огого :)
[info]natpopova wrote:
8 Апр, 2009 00:08 (UTC)
конечно. у всех понемногу.
главное, чтоб конфликта версий не возникло :)
[info]lexusxiii wrote:
9 Апр, 2009 08:17 (UTC)
По поводу промывания и высушивания портафильтров: у тебя у самого какой алгоритм?
Удаляешь кофейную таблетку. Высушиваешь полотенцем. Закладываешь новую.
Так?
Или вариант: промываешь и высушиваешь?
В чем разница?
[info]waxik wrote:
9 Апр, 2009 23:02 (UTC)
тут пару мыслей оформил на интересующий вопрос
[info]lexusxiii wrote:
10 Апр, 2009 04:57 (UTC)
Еще оспорю пункт о "старом молоке" ;)
Тут уже зависит от проходимости того места, где ты работаешь.
Если там два капучино в час, то да. Согласен. Старое молоко в слив.
Если это шесть капучино за пять минут, то здесь допустимо доливать к уже разогретому молоку, свежее.(соблюдая некторые пропорции) И совершенно без потери во вкусе.

С чем полностью согласен, и против чего выступаю сам, так это машины-суперавтоматы.
[info]waxik wrote:
10 Апр, 2009 06:29 (UTC)
а давайв спомним химию или хотя бы процесс варки макарон..

если варить пасту как нужно . она и получится как нужно.. а если к готовой подкидывать сырую и готовить заново?..

пример жесткий но наглядный, и тут два варианта.. либо у вас все плохо с молоком там через пролив, а я так не думаю, либо у тебя не очень получается делать пену.

потеря во вкусе и структуре налицо, белок если его перегреть делает молоко с пеной у которой большая фракция воздуха в себе, изза чего пена становится менее эластичной и устойчивой это если брать визуалку, и так же пропадает сладость молока..

единственное что я еще допускаю: это слив вместе молока взбитого минуту назад и только что взбитого.. но как показывает практика - это случается лишь в том случае, если у руля спец. к сожалению обычно в разогретое молоко льют холодное
[info]lexusxiii wrote:
10 Апр, 2009 07:22 (UTC)
Опять, если о физики и химии говорить правильно, а не "грубо с макаронами", то процесс коагуляция молочного белка начинается при преодалении границы в 68-70 градусов. Но переступать эту границу никакой мало-мальски уважающий себя бариста не будет. Потому как и без разбавлений ("старое/новое"), если работать только со свежим молоком и перегреть его, потеря вкуса и качесва напитка будет очевидна.
Если же, к примеру, 15сл только что взбитого молока добавить 15сл свежего, и начать взбивать заново, белок "из старого" молока не будет коагулировать раньше белка "свежего". Просто потому что не достигнута опред.температура общей дисперской среды. Поэтому твой пример с макаронами совершенно здесь некорректен.
Другое дело, что взбивается такое молоко несколько по иной схеме: меньше даётся время на насыщение молока воздухом (как раз за счет того, что пузырьки уже были в "старой порции") и упор делается на взбивание, т.е. на достиение мелкопузырчатой структуры. Но на то, чтобы скоррективать схему и есть мы с тобой. Те, кого называют бариста.
Если бы всё было по схеме и по алгоритму, то нас давно бы уже заменили суперавтоматы.
:)
[info]gera_gerka wrote:
23 Июн, 2009 13:20 (UTC)
Отличные советы, спасибо!
Пропиарила в Кофе Блоге, пусть побольше барменов и бариста прочтут, а многим прямо назубок выучить нужно.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )